Главная | Мой профиль | Выход Воскресенье, 19.05.2024, 23:35

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №6


Нравится ли вам наше учреждение?
Всего ответов: 47


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа объединения "Лего-конструирование"

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Возраст обучающихся: 7-9 лет

Срок реализации программы: 2 года

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-конструирование» разработана с учетом современных требований и основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 -ФЗ.

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

6. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных  общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

7. Примерные  требования  к  программам  дополнительного  образования  детей  (Приложение  к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №061844).

8. Об учете результатов внеучебных достижений учащихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

Направленность программы 

Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-конструирование»  имеет техническую направленность.

Данная программа представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы лего-конструирования и робототехники, создав действующие модели простых механизмов.

Применение конструкторов LEGO в дополнительной образовательной программе школы позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Актуальность программы

Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников и даже дошкольников. Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования. Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

В настоящее время в образовании применяют различные робототехнические комплексы, одним и из которых является конструктор Lego WeDo. Работа с образовательными конструкторами LegoWeDo позволяет учащимся в форме игры исследовать основы механики, физики и элементарного программирования.

Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал.

Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по данной программе этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.

Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что она направлена на развитие образного и логического мышления детей посредством применения различных материалов LEGO. Создавая условия для развития индивидуальности ребенка, включая его в деятельность, можно рассчитывать на новый качественный результат, необходимый современному обществу. Учащиеся, осознающие свою способность приобретать новые знания и умения, самостоятельно и продуктивно расширять свой кругозор, переходят на принципиально иной уровень учебной мотивации, приобретают более высокий статус в школьной среде. Именно проектно-исследовательская деятельность на занятиях конструированием позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение ими способами деятельности, что способствует формированию у учащихся начальной школы ключевых компетенций.

Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель программы

Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

Задачи программы

 Образовательные:

-формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских  задач по механике;

-знакомство и освоение  программирования в компьютерной среде LEGO  WeDO

Воспитательные:

-создание условий для проявления самостоятельности, активности учащихся;

-воспитание уважения к интеллектуальному труду, умения работать в группах;

-воспитание ответственности при выполнении работ;

-воспитание высокой культуры, дисциплины;

-воспитание коммуникативных способностей.

Развивающие:

-развитие творческой активности;

- развитие самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;

-развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).

-развитие познавательного интереса к азам предметов информатика, физика, робототехника.

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности состоят в том, что  в основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся младшего школьного возраста могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

На каждом занятии, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, ученик конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к ноутбуку и программирует действия робота. В ходе изучения курса учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.

Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи.

Адресат программы

Программа «Лего-конструирование» рассчитана на два года обучения детей в возрасте от 7 до 9 лет, имеющих интерес к  конструированию и моделированию. Курс предназначен для детей, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Форма обучения очная.

Программа состоит из теоретических и практических занятий,  Общая продолжительность программы 144 часа. Занятия проводятся в  группах 2 раза в неделю по 1 часу с перерывом на физминутку (+ итоговая выставка моделей, проектов, фоторепортаж, участие в конкурсах). Набор в группы свободный.

Особенности организации учебного процесса

Материал каждого занятия рассчитан на 1 академический час. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное моделирование с элементами программирования. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий.

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Планируемые результаты освоения программы:

Программа способствует формированию ключевых компетенций: эмоционально–психологических, регулятивных, социальных, учебно-познавательных, творческих, а также универсальных учебных действий. В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми технической грамоты, опыта проектной деятельности.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения. В результате освоения программы обучающиеся должны 

Знать: 

- правила безопасной работы; 

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности); 

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма); 

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; 

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

- основы компьютерной среды, включающей в себя графический язык программирования LEGO WeDo.

 

Уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); 

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу; 

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел;

- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию;

- демонстрировать технические возможности изготовленных моделей;

- корректировать программы при необходимости.

ОСТАЛЬНЫЕ ПОДРОБНОСТИ МОЖНО УЗНАТЬ СКАЧАВ ПРОГРАММУ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ:

(ссылка для скачивания)

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



Сделать бесплатный сайт с uCoz